Главная
›
Новости
7 км Одесса, товары оптом 7 км сегодня в соцсети 7 километр, интернет магазины
Опубликовано: 02.09.2018
Какие ассоциации возникают в нашей голове, когда произносится словосочетание "бизнес и безопасность"? Как правило, это - электронные охранные системы, упругие ребята с оружием; в крайнем случае – личная охрана. И это все, безусловно, верно. Ни один серьезный бизнес не может обойтись без систем охраны и юридической помощи, Однако исчерпывается ли этим система безопасности бизнеса?
Конечно, нет. Все, о чем мы только что говорили, есть лишь атрибуты успешного и устойчивого бизнеса. Основа безопасности бизнеса, на самом деле, закладывается намного ранее, чем может потребоваться внешняя атрибутика, несущая кроме реально охранной функции, еще и знаковую нагрузку, сигнализирующую и об уровне бизнеса и о положении в обществе его владельца.
Итак, где же лежат истоки реальной безопасности бизнеса? - в голове предпринимателя.
Попробуем разложить на составляющие само понятие безопасности. Базисом, на котором строится безопасность бизнеса, является комплекс услуг и ресурсов, которым обладает любой бизнес. Что это за услуги и ресурсы?
В первую очередь - предпринимательский ресурс. Это потенциал руководителя (собственника) бизнеса и высшего управленческого звена: их образование, опыт, квалификация, наконец, интуиция. Именно эти люди принимают решение о том, куда будет двигаться бизнес, каким будет поведение товара на рынке, каковы конечные цели.
Материальные ресурсы. Это и сырье, из которого производится конечный продукт, идущий на продажу, и средства производства, и финансовые средства, основные и оборотные, являющиеся кровью бизнеса. Безопасность этого сегмента бизнеса напрямую зависит от того, в какой мере руководитель контролирует инфраструктуру оборота, то есть всю цепочку поступления и функционирования материальных ресурсов. Исходя из всенародного опыта последних двух лет, можно сказать, что такой многоуровневый и плотный контроль за материальным ресурсом возможен в одном случае - если все эти ресурсы находятся в личной или хотя бы коллективной собственности. В этом случае собственник имеет реальные рычаги воздействия на функционирование ресурса на разных уровнях.
Еще один ресурс - кадровый. Не вызывает сомнений, что плохо обученный, неквалифицированный сотрудник представляет собой прямую угрозу безопасности бизнеса и торговли. Однако и постоянная смена персонала также накладна и подрывает благополучие фирмы. В этой ситуации грамотный руководитель (или собственник) имеет полную возможность контроля над ресурсом - внедряя корпоративную идеологию, вводя разумную систему поощрений, обеспечивая социальные нужды.
Сбытовой ресурс - отлаженные каналы реализации товара, сформированная клиентская сеть. Возможность контролировать этот ресурс дает четко простроенная политика по отношению к конкурентам, которая включает отработанную систему получения информации о конкурентах, потребителях и общих тенденциях рынка. Снимать и анализировать эту информацию может внутренний маркетинговый отдел или независимая маркетинговая структура, с которой поддерживаются партнерские отношения.
Объективная информация о рынке, которую может предоставить независимая маркетинговая структура, в силу свей мобильности и профессионализма персонала, как правило, на уровень объемней той, которая может быть предоставлена внутренним отделом маркетинга рынка.
|